Как OpenXR может склеить фрагментирующий рынок виртуальной реальности

Предварительный релиз этой недели может помочь объединить кроссплатформенную разработку VR.

Кайл Орланд. 19 марта 2019 г. 11:42 UTC

Виртуальной реальности потребительского уровня (и, в меньшей степени, дополненной реальности) всего несколько лет, но это уже крайне фрагментированный рынок. В Википедии перечислены почти 30 различных VR-гарнитур, выпущенных десятками производителей аппаратного обеспечения с 2015 года. Создание игры, которая бесперебойно работает со всеми этими гарнитурами (и их различными средами выполнения), может стать головной болью даже для крупнейших студий.

OpenXR стремится изменить все это. С выпуском в понедельник предварительной спецификации OpenXR рабочая группа Khronos с открытым исходным кодом хочет создать мир, в котором разработчики могут кодировать свой опыт VR / AR для единого API, с уверенностью, что получающееся в результате приложение будет работать на любой гарнитуре, совместимой с OpenXR.

«Получая доступ к общему набору объектов и функций, соответствующих жизненному циклу приложения, рендерингу, отслеживанию, синхронизации кадров и вводу, которые разочаровывающе отличаются от существующих API-интерфейсов конкретного производителя, разработчики программного обеспечения могут запускать свои приложения в нескольких системах XR с минимальным портированием усилия. значительно сократить фрагментацию отрасли ». сказал Хронос в заявлении, объявив о предварительном выпуске.

Единство через абстракцию

Выпуск такого открытого стандарта стал результатом почти двухлетней работы десятков компаний-членов, в том числе практически всех известных в VR / AR-пространстве. И заставить все эти заинтересованные стороны договориться о том, что именно должно войти в первый открытый отраслевой стандарт разработки, было непросто.

Читайте так же

Биосенсор Эти носимые биосенсоры могут помочь изле... Washington D.C.: Исследователи разработали биосенсоры, которые структурированы аналогично микроархитектуре кожи и помогают в процессе заживления ран. ...
Apple, Show Time Event 10 сюрпризов, которые мы мо... Свет, камера, мотор! Всего за несколько часов до того, как в Apple Theatre Steve Jobs в Apple Park начнется мероприятие Apple Show Show, новост...

«Вы все собрались вместе впервые, [создание стандарта] кажется неразрешимой проблемой». сказал Арсу президент Khronos и вице-президент Nvidia Нил Треветт. «Это заняло какое-то время, но решение рабочей группы закончилось тем, что она имеет расширяемую перспективную архитектуру с уровнями абстракции».

Вместо того, чтобы создавать один заранее определенный лучший способ для всех делать что-то в VR, группа OpenXR создала API, который отвлекает внимание от специфики. «Ввод. прекрасный пример. сказал Треветт. В приложении OpenXR приложение никогда не ссылается на физическое устройство. Все действия, которые ему нужны в приложении, являются абстрактными действиями, такими как« захват »,« прыжок »,« точка », «Все, что вы хотите, чтобы это сделать».

Эти абстрактные действия затем могут быть связаны с конкретными и разнообразными входами, используемыми каждой из различных гарнитур OpenXR на аппаратном уровне. «Вы можете перейти от Hololens 2 с помощью жестов рук к Vive с отдельной кнопкой». сказал Треветт. «Это также гарантирует вам будущее. Если у вас есть фовеальное отслеживание, вы можете просто привязать его к любым действиям, которые вы хотите выполнить в Пользовательский интерфейс, а также. » А разработчики OpenXR могут по-прежнему использовать любую графическую библиотеку 3D, которую хотят, с OpenXR, обеспечивающей каркас, чтобы изображения выглядели правильно на любой гарнитуре.

Восходящая спираль

На сегодняшний день только два комплекта VR-гарнитур имеют предварительную поддержку OpenXR: гарнитура Collabora с открытым исходным кодом Monado и линейка продуктов Microsoft «Mixed Reality». Другие компании-участницы, такие как Oculus и Epic, объявили о намерении добавить поддержку OpenXR к своим продуктам позднее в этом году. К тому времени Khronos должен быть готов к выпуску версии 1.0, который будет незначительно отличаться от сегодняшней предварительной версии.

С этого момента, с производителями оборудования и движков на борту, все, что осталось от разработчиков программного обеспечения VR и AR, принять новый открытый стандарт. В этом отношении Треветт, похоже, уверен, что разработчики увидят выгоду в кодировании своих будущих проектов с помощью новых библиотек.

Как OpenXR может склеить фрагментирующий рынок виртуальной реальности

Читайте так же

Биосенсор Эти носимые биосенсоры могут помочь изле... Washington D.C.: Исследователи разработали биосенсоры, которые структурированы аналогично микроархитектуре кожи и помогают в процессе заживления ран. ...
Apple, Show Time Event 10 сюрпризов, которые мы мо... Свет, камера, мотор! Всего за несколько часов до того, как в Apple Theatre Steve Jobs в Apple Park начнется мероприятие Apple Show Show, новост...

«Это своего рода спираль вверх. сказал он. Первый шаг. это найти поставщиков оборудования. Затем, если все ключевые платформы поддерживают API-интерфейсы OpenXR, почему бы разработчикам не использовать его? Никто не проигрывает; это сложно. точно определить неудачника «.

«У OpenXR с самого начала было много позитивной энергии и срочности. продолжил Треветт. Я думаю, что люди понимают, что каждый может извлечь выгоду. Очевидно, что это не будет волшебством, но я думаю, что это может изменить ситуацию, потому что все выигрывают «.

Другой результат, конечно, заключается в том, что какая-то VR-компания или другая пытается придерживаться собственного проприетарного API и подталкивает к тому, чтобы это стало стандартом де-факто для отрасли. Это то, что произошло с 3D-графикой и Microsoft DirectX, которая использовала почти монополию Microsoft как единственную операционную систему для компьютерных игр, чтобы подорвать широкое распространение альтернативы OpenGL с открытым исходным кодом.

Но Треветт отмечает, что в настоящее время нет ни одной крупной компании, работающей в сфере VR / AR, которая могла бы по-настоящему взять OpenXR на данный момент. Даже Microsoft, далеко не пытаясь расширить DirectX до своего рода стандарта DirectVR, «была одним из самых активных» сторонников OpenXR, сказал Треветт. «Вы определенно видите новую Microsoft».

«У каждого открытого стандарта есть заклятый враг, кроме OpenXR [до сих пор]». продолжил он. «Это означает, что [конкурент] вот-вот должен появиться. Он обязан. Это закон вселенной, как гравитация. На самом деле это хорошо, потому что что-то изолированно без конкуренции, это не хорошо «.

Но теперь, когда OpenXR стала реальностью, Треветт, похоже, надеялся, что рынок аппаратных средств виртуальной реальности сможет избежать фрагментарной, разрушительной конкуренции между стандартами, с которой сталкивались разработчики игр в прошлом. «Конечно, самая важная победа. это конечный пользователь. Мало того, что они гораздо больше уверены в том, что получат нужные им приложения, без того, чтобы Oculus не смотрел через Vive или наоборот. Это классическая бета-версия против VHS. Если вы сможете решить эту проблему, это даст больше уверенности конечному пользователю, что, надеюсь, поможет всем ».

Читайте так же

Биосенсор Эти носимые биосенсоры могут помочь изле... Washington D.C.: Исследователи разработали биосенсоры, которые структурированы аналогично микроархитектуре кожи и помогают в процессе заживления ран. ...
Apple, Show Time Event 10 сюрпризов, которые мы мо... Свет, камера, мотор! Всего за несколько часов до того, как в Apple Theatre Steve Jobs в Apple Park начнется мероприятие Apple Show Show, новост...